Rambler's Top100 Центр Предвосхищения  


Этика Центра предвосхищения
Ethics Center for anticipating

Введение

Этический кодекс возникает из научной целесообразности, так как при разработке метода предвидения с помощью ИСС, мы столкнулись с фактом этической обусловленности технологии предвидения будущего.

Современный подход в науке также неминуемо предполагает этическую составляющую в любой современной теории и технологии.

Размышляя над этой стороной деятельности в сфере предвосхищения будущего вполне логично взять основы этики из жизни известных представителей данной сферы человеческой деятельности, например, М.Нострадамуса, Ванги, Э.Кейси, Авеля, В.Мессинга и др.

Итоговые обобщения по данному вопросу уже содержаться в некоторых научных трудах, например, в работе Величко И.А. "Пророчество как особый способ предвосхищения социального будущего".

Некоторые пункты этики мы возьмем из опросника, который уже был опробован в исследованиях способности человека к предвидению. Данные пункты могут стать основанием и для программы обучения предвидению будущего с помощью ИСС.

Некоторая противоречивость в этическом кодексе возможна, так как единства мнений по этому вопросу нет даже в Царствии небесном (см. Оппоненты).

 

Основной этический вопрос

Он звучит так: что делать со знанием будущего? Утаить или предать гласности? Если предать гласности, то пред кем? При этом следует учесть два эффекта:

1.      Самореализация пророчеств, и их

2.      Самоуничтожение.

В первом случае, если предвидения нет как феномена, пророк становится его творцом. Во втором случае, если предвидение есть, он становится его отрицателем, так как предвосхищая его, он может его тем самым предотвратить.

Данный вопрос существует не только в сфере сознания, но и на архетипическом уровне, становясь тем самым частью основания современной культуры. Он, например, нашел свое отражение в истории христианской религии. Иллюстрацией и доказательством данного утверждения является история возникновения Ватопедской иконы Божией Матери, где мнение Младенца Христа разошлось с мнением Матери Божией относительно предсказания опасности монахам (см. Оппоненты).

На основной этический вопрос в нашем случае существует два ответа:

1.      Для доказательства феномена предвидения будущего - надо молчать о факте такого предвидения, тем самым доказывая самому себе его существование;

2.      Для предотвращения нежелательного будущего - надо говорить о нем, коль оно стало доступно для восприятия и понимания, тем самым делая его менее вероятным в будущем, и менее доказуемым как феномен.

Эти ответы не дают нам знаний для решения научной проблемы: существует ли предвидение будущего, так как научный метод предполагает доказательство утверждений другому наблюдателю и их проверяемость другим наблюдателем. В нашем же случае, когда мы  делаем предвидение о будущем  предсказанием для других, то оно может самореализоваться или самоуничтожиться. Другими словами, как только помимо самого провидца возникает еще хотя бы один наблюдатель предвидения, оно становится подверженным самореализации или самоуничтожению. Подобный феномен является проблемой не только в данной сере современной науки. (см. Наблюдатель).

Вероятно, в вопросе доказательства существования предвидения будущего следует сделать поправки в научном методе познания, доверяя фактам и обобщениям одного наблюдателя (т.е. только самого провидца), которые не могли стать таковыми для других наблюдателей. Здесь главным становиться вопрос доверия, вопрос правдивости единственного наблюдателя, другими словами чисто этический вопрос, который всегда считался частью научного метода.

 

Второй вопрос

Он звучит так: зачем нам знание о будущем?

Если основной вопрос «что делать со знанием будущего» возникает у самого провидца в тот момент, когда знание о будущем уже пришло, то второй вопрос «зачем оно нам» возникает уже у других, или у самого же провидца, когда он немного отстраняется от своей способности, и пытается сделать иной выбор. Например, он думает, а не лучше ли жить без каких-либо предвидений и предсказаний, отказаться от самого факта существования способности человека к предвидению, отрицать факты предвидений, предсказаний и т.п.?

Некоторые ученые отрицают факты интуитивных предвидений и предсказаний, тем самым отрицая сам предмет исследования. В религии иногда приписывают пророческие сны дьяволу, а сами пророчества, на которых в значительной степени построена сама религия, связывают только с историческими пророками. В бытовом сознании есть мнение, что предвидение  убивает интерес к жизни. Со всем этим можно поспорить, и этому в значительной степени служит настоящий сайт Центра предвосхищения.

 

Чей это предмет исследования?

Следующая проблема в том, что бытует устоявшееся даже среди ученых и людей достаточно образованных мнение, особенно в странах, переживших тоталитарный режим, что предвосхищением будущего серьезно занимаются только «там», показывая при этом пальцем вверх, имея ввиду верховную власть, спецслужбы или Божественный мир. Сторонники данного мнения отказывают тем самым обычному земному исследователю в праве на знание о будущем и на способность его предвидеть.

 

Основные принципы

История и опыт нам подсказывают основные принципы поведения при исследовании способности человека к предвидению и при построении технологии предвидения будущего. Они могут быть следующими: открытость, правдивость и стойкость во что бы то ни стало.

 

Что надо провидцу в этом мире?

Опыт вхождения в глубокие ИСС подсказывает нам еще одну проблему, которая находится на грани этики. Более того - она за гранью добра и зла. Другими словами, что бы достичь состояния сознания, в котором возможно постижение будущего, следует хотя бы на некоторое время отказаться от всех земных ценностей, и тем самым способствовать  выходу за пределы всего, что нужно человеку отдельному.

«Мне ничего не надо в этом мире» - вот выражение, которое может отразить то состояние этической пустоты, которая сопровождает провидца на пути к постижению вечности и безвременья, где на наш взгляд и следует искать предвестники будущего. 

 

Природа провидца шире любой этики

Несмотря на то, что в процессе пути к безвременью провидцу «ничего не надо в этом мире», во время же самого восприятия будущего провидец все же переживает как обычный человек, включая все свои чувства, и выносит опыт переживания в настоящее время.

Таким образом, в личности провидца есть как минимум две личности, та, что выходит за пределы морали, и та, что в ней живет. И какой бы этический кодекс мы не сочинили, природа провидца шире любой этики. В крайнем случае, она шире этики одной культуры, или локального этноса.

Процесс глобализации способствует появлению людей, склонных к общечеловеческой этике, тем самым создавая почву для взращивания тех, кто в свое время выйдет за рамки общечеловеческой морали, тем самым приблизившись к состоянию безвременья, где возможно переживание будущего.

 

Расширяя рамки морали, мы расширяем круг людей, способных к предвидению.

Опыт выхода из глубоких ИСС, где переживается трагическое будущее, говорит нам, что сознание под давлением морали часто вытесняет память о вероятном будущем в подсознание, что и происходит у многих. Психика, устраняя память о будущем, делает способность к предвидению будущего редкой и даже уникальной способностью среди людей.

Если же человек расширяет рамки своей морали, тем самым позволяя памяти сохранить знание о будущем, прошлом или ином, выходящем далеко за рамки мира человека, то ему грозит опасность выпасть из рамок окружающей его морали, становясь изгоем! Сознание личности при этом расширятся не только в будущее и в прошлое, но и в иные миры настоящего, в том числе растительного и животного.

 

Психическое здоровье

Психическое здоровье предполагает моральное благополучие, что таким образом ставит провидца на грань здоровья, как и многих других творческих личностей.

Рамки психического здоровья становятся тесными для человека с даром предвидения. Особенно, если он не осознает безрамочности своего восприятия как провидца, и не понимает отличий этой безрамочности от обыденной морали.

Юродивые на Руси были «Божьими людьми» именно из-за своей способности выходит за рамки психического здоровья, пророчествовать и воспринимать еще что-то беспредельное из безвременья и вечности.

Дар к предвидению может быть причиной психического расстройства (см. книгу Самохвалов В. П. Психический мир будущего). В данных рамках психическое здоровье – это отсутствие дара предвидения.

Необходимым элементом технологии предвидения будущего является такая техника безопасности труда, которая позволит провидцу выдержать все нагрузки. Наиболее подходящим методом для решения этой проблемы с нашей точки зрения является метод Лицо личности, разработанный С.А.Кравченко на основании маскотерапии Г.М.Назлояна, показавший свою эффективность в работе с душевно больными.

 

Одиночество

Фраза «встретил сайт Центра предвосхищения, и стало не одиноко» свидетельствует о ценности Центра предвосхищения для человека, который считал себя одиноким среди людей «нормальных». В образе виртуального Центра нам удалось создать сообщество провидцев, тем самым помогая ощутить им свою принадлежность к группе себе подобных, и не чувствовать себя  в оппозиции ко всему миру. Таким образом, Центр способствует удовлетворению одной из базовых потребностей человека -потребности в принадлежности к группе, в причастности, в поддержке.

Чувство противопоставления себя миру свойственно всем провидцам, если они живут в рамках локальной социальной группы. Сеть Интернета помогает нам расширить рамки социальных контактов до рамок всего человечества. Потому одна из основных функций Центра предвосхищения – это поддержать провидцев, и дать им понять, что они не одиноки в этом мире.

 

Отказаться или утвердиться?

Настрадавшись, провидец может отказаться от своих способностей, тем самым подстроившись под общераспространенную мораль, или еще более утвердиться в своей уникальности. Мы настроены на то, чтобы количество людей склонных к предвидению росло, тем самым способствуя развитию и большей адаптации окружающих нас людей.

 

Вознаграждение за предвидение

Э.Кейси за свои ясновидения брал такое вознаграждение, которое определял сам дающий, Ванга – в том числе. Как решить эту проблему для современных провидцев? Данный вопрос остается открытым.

 

Предвидение и предсказание – работа или судьба?

Чаще всего предвидение происходит само по себе, и его можно только ожидать, как погоду, или ненастье.

Авель предсказывал вопреки всему, и сидел в тюрьме за свои книги неоднократно, что мало повлияло на его способность и характер жизни.

 

 

Словарь понятий 

ИСС – измененное состояние сознания.

ПРОВИДЕТЬ что, предвидеть, видеть и знать наперед, по соображенью, по догадкам, или видеть в духе, в ясновидении, или силою высшею, всеведеньем; прозревать, проразумевать, проникать в сокрытое, тайное, будущее. Тайна воплощенья Христова издревле провиделась праотцами и пророками. В этом надобности не провидится, не предвидится, кажется не будет. Провиденье, действ. или сост. по глаг. Человеку провиденья не дано. Провидение, промысл Божий, высшее промышление, предопределенье, управленье миром, вселенною, людьми и всею природою; рок, судьба. Одна из труднейших задач, это согласованье провидения со свободной волей человека. Провидец м. провидица ж. Провидо(у)ха об. кто провидит что, пророк, прорицатель, предвещатель. Провидоша арх. острый, бойкий, догадливый, смышленый, провидливый человек.  Из словаря В.Даля.

ПРОВИ'ДЕЦ, дца, м. (книжн. ритор. устар.). Человек, который может провидеть.

Технология предвидения будущего с помощью ИСС

Юродивый (от слав. «оуродъ», «юродъ» - дурак, безумный) - намеренное старание казаться глупым, безумным. В старой Руси слой странствующих монахов и религиозных подвижников, ведущий аскетический образ жизни. По внешнему виду юродивый подобен обыкновенно безумному, еле прикрыт одеждой, произносит малопонятные слова, обличает сильных и злых. Пророки, указанные в Ветхом Завете, не считались юродивыми в полном смысле этого слова, а лишь время от времени прибегали к эпатажным действиям для доведения до обывателей воли Божьей на уровне их собственного понимания. Согласно христианским представлениям, религиозный подвиг юродства состоит в отвержении с наибольшей последовательностью мирских забот - о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. В этом юродивые подражают Христу, терпящему насмешки и издевательства толпы. Безумие Нового Завета понимается в духовном смысле, а не в психопатологическом. Если установления тогдашнего общества считать мудростью, то Христос и его ученики призывали изменить их или отречься от них, став соответственно «безумными» для «мира сего». Преподобный Антоний в ранние века христианства говорил: «Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: „Ты безумствуешь‛, — потому что он не подобен им». Больше всего святых юродивых было на Руси — в Русской православной церкви почитают 36 юродивых. Первым из известных юродивых на территории нынешней России считается Прокопий Устюжский, который с территории Европы прибыл в Новгород, затем в Устюг. Он вел строгий аскетический образ жизни. Юродивые пришли на смену волхвам и были желанными гостями для всего тогдашнего общества. Сам Иван Грозный относился к ним с благоговением: так, когда Микола свят обругал царя и предрёк ему смерть от молнии, царь просил молиться, чтобы Господь избавил его от такой участи. Другим знаменитым юродивым при Иване был Василий, ходивший совершенно нагим. В его честь назван собор Василия Блаженного. В Католической Церкви наиболее известными святыми, которые совершали подвиг юродства, считаются Франциск Ассизский и Бенуа Жозеф Лабре.

 

Литература

Величко И.А. Пророчество как особый способ предвосхищения социального будущего". Автореф. дис. канд. филос. наук. М. 1998.

Назлоян Г. М. Портретный метод в психотерапии. М., ПЕР СЭ, 2001

Назлоян Г. М. Концептуальная психотерапия: Портретный метод. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 239 с.

Самохвалов В. П. Психический мир будущего. – Симферополь: КИТ, 1998. – 400 с.

реклама

реклама

Страница находится в разработке


© 2008-2011, Центр предвосхищения
© 2007-2011, Сергей Антонович Кравченко                Персональный сайт - http://skravchenko.ru             Дата последнего изменения этого узла

 Rambler's Top100

Яндекс.Метрика