Rambler's Top100
 

Главная | Центр предвосхищения                                                                                                  Сергей Антонович КРАВЧЕНКО - персональный сайт   

 

С.А.Кравченко

 

МЫСЛИ О ПРЕДВИДЕНИИ


IDEAS on a predictionКравченко Сергей Антонович о предвидении

Свеча на столе С.А.Кравченко и его книга о предвидении

 

 

 

 

 

 

 

 

Проникая за пределы времени при жизни, мы можем попасть в вечность после смерти!
Предвидение ценно ради лучшей жизни, но реально только через ее полное отвержение.


 

Полярный Урал, до 2004 г.

Миры аутогенной тренировки

Мысль, что приходит в измененном состоянии сознания (ИСС)  всегда более богата по глубине и смыслу, чем те слова, которые могут быть по ее поводу произнесены, записаны и даже подуманы. Потери происходят оттого, что мысли, или переживания, - это гораздо сложнее и многоплановее (многомернее), нежели словесное (или другое) их воплощение. Выражение – это застывание чувств, а не их переживание. В выражении отсутствует ощущение времени, предчувствие, ассоциативные букеты, ощущение системы подвижных смыслов и переживаний; отсутствует бездна сознания, и что-то еще, что я передать линией слов не могу. Электронный документ с массой гиперссылок, как Интернет-сайт, немного совершеннее в этом плане. Если создать электронную книгу по предвидению в виде сайта, и основой этой книги будет мой текст, подтверждаемый ссылками на другие источники, то это уже совершеннее простой книги. Он же может пополняться и моими прогнозами.

Мои путешествия в ИСС по тем «мирам и временам», что вчера я открыл – это же психологический Интернет (миро-время-нет).

 

Я ищу  во множестве образов во время аутогенной тренировки (АТ) чистое, светлое, приятное поле (голубую солнечную небесную пустоту), останавливаюсь на нем, и если удается его удержать в поле сознания хотя бы несколько секунд, то появляется полет по туннелю, или по космосу (что, видимо, подобно).

 

 туннель, подобный тем, что видел С.А.Кравченко в АТ

 

И через несколько секунд, или через минуту-полторы, предо мной открывается живая картина, где я не только наблюдатель, но и соучастник событий. В этих картинах я чувствую не только фактуру предметов, запахи, формы, цвета и пр., но и переживаю настроения, осознание обстановки, распознание ситуации. Приходит знание, которое соответствует обстановке, и которым я раньше не мог владеть!

Если я настраиваю свои мысли, чувства, отношения к миру (отказываюсь от мыслей, чувств и пр. сиюминутной жизни), то мое восприятие готово воспринять любое место (пространство) и любое время. Вера и знание (опыт) здесь играют не последнюю роль. Интенциональность[1] определяется не только волей, а чем еще? Чем-то бессознательным. Ленгле[2] говорит, что ценностью.

То, куда меня забрасывает (или, то, что становится воспринимаемым) зависит от состояния тела, мыслей, чувств, отношений, веры и других факторов. А цели интенциональности как определяются? Как эти цели, направления становятся доминирующими, и, возможно, они доминируют не только в моем сознании?

 

Предвидение

Предвидение отношений – это не предвидение событий. Отношения могут быть предвидены как следствие ключевых событий. События – это не отношения, но они могут быть следствием отношений, или их результатом. Что важнее предвидеть: отношения, или события? А состояния разве не важны?

«Поэзия усиливает взаимодействие между двумя потоками упорядочения информации – левополушарным (временным) и правополушарным (пространственным); она помогает добиться того слитного объемного видения мира, которое зовется у нас «истинным пониманием». Ее главное свойство – калогенность. Поэзия производит красоту, а вместе с нею – стройные, внутренне непротиворечивые модели мира, обладающие предсказательной силой» (Тернер, Пеппель[3], 90).

Можно отрицать предвидение в сновидении, но его нельзя отрицать в интуиции,  в научной теории, в ежедневном поведении, в практике принятия решений, в планировании, в предчувствии и т.п.

Нострадамус дал пример глобального предвидения.

Сновидения иллюстрируют спонтанную способность человека к предвидению.

Методы развития предвидения в разных культурах и религиях - материал для исследований и источник научных гипотез.

Общие правила развития способности к предвидению возможны. Не означает ли это, что будущее открыто человеку, что время нелинейно, что мы можем выходить за пределы сиюминутного, и познавать будущее не только логически, но и образно. Логика стремится создать образ, а образ – раскрыть логику (смысл). Они мало пересекаются, и не могут подменить друг друга. Это своеобразный логико-смысловой параллелизм.

Предвидение в построении жизни играет ключевую роль. Мы прогнозируем продолжительность жизни, свое будущее, жизненные ситуации, и они могут перепрогнозироваться, если происходит что-то в изменениях нашей сущности, или общей системы смысловых структур.

Метафоры-видения своего будущего в психотерапии работают. Родители в своих спонтанных высказываниях относительно своих чад предвидят будущее своих детей или программируют?

Можно говорить о разной степени развития провидческой функции интеллекта (интуиция  и предвидение пересекаются), так же как и мышления, воображения, креативности, речи, воли и разных каналов восприятия (ощущения).

Предвидение как элемент входит в другие понятия и процессы, например, в прогнозирование, в интуицию, в научное прогнозирование, в планирование и др. Я же выделяю его  как объект изучения.

Нелинейная динамика определяет пределы предвидения. Мы в ИСС выходим за эти пределы.

Тотальность предвидения в жизни человека. Предвидение лежит в основе жизни человека (в науке, в творчестве, в поведении). Любая научная теория (гипотеза в т.ч.) - хороша именно своей функцией предвидения. Творчество немыслимо без предвидения цели движения и результата поведения.

Предвидение в сновидении имеет глобальный характер, и отличается от ежедневного (ежеминутного) предвидения своей мистичностью, которое придает ему сновидение или другое ИСС.

Предвидение глобальное относится к экстрасенсорному восприятию, также как и ясновидение или ретровидение (историческое видение) благодаря своей глобальности и выходом за пределы обычных органов чувств.

Не сложно доказать предвидение в сценарии движений человека, чем и занимается бихевиоризм, сложнее – доказать предвидение жизненного каркаса событий, где нет однозначной детерминированности и случай может определить все.

Мое предвидение выходит за рамки логического прогнозирования.

Предвидение как отдельная психическая функция, наряду с воображением, креативностью, мышлением, интуицией, волей, эмоциями и мотивацией. Или предвидение – это способность? 

Предвидение – антипод памяти. Это две психические функции, охватывающие разные участки стрелы времени. Память охватывает свершившиеся события, предвидение – смысловые конструкты будущих вероятных событий. Если память - более предметна, и на уровень обобщений в своем мышлении выходят не все люди, то предвидение возможно сразу на уровне обобщенных символов, что не конкретно, и тем более малодоступно всем. Процесс предвидения, таким образом, связан с творчеством, с искусством обобщенного и символического выражения возможного будущего.

Память переплетается с предвидением, и гарантирует его, т. к. обеспечивает связь сознания с ИСС. Предвидение становится частью памяти, и влияет на восприятие и осуществление событий.

Почему предвидение до сих пор не стало объектом пристального исследования? Если учесть интерес к интуиции в последние годы, то - оно, вероятно, уже  становится  таким объектом.

Прогностика, футурология, экстрасенсорика – они занимались всегда будущим (прогнозирование, моделирование и предвидение будущего), но нет технологии предвидения, которая могла бы быть предметом изучения в учебном заведении.

Причина Цели Аристотеля (одна из четырех причин деятельности) – это воспринятое будущее, которое влияет на человека. Можем ли мы сказать, что результат предвидения будущего – это одна из причин нашей деятельности? Вероятно, что да!

Предвидение – это не магия, а структура смыслов, что видна индивидууму, который видит систему индивидуальных или объектных связей. Конечно же, воздействие на систему возможно, если ее увидеть накануне событий. Это не магия, это взаимодействие с жизнью. Вплоть до внесения в структуру новых, ранее неизвестных элементов.

Творчество – вот что изменяет систему кардинально. Творчество, творит того, кто сотворил, и то, что было недоступно восприятию другим. Не передача образов из ИСС в сознание, а создание мира, который отсутствовал. Возможно ли вообще творение из «ничего» «чего-то» силами человека?

Предсказание - есть вербализация того, что было предвидено или предчувствовано. Предсказание содержит в себе уже поступок, тогда как предвидение – это только событие, которое свершается, чаще всего, без особого волевого усилия самого провидца. Предчувствие – менее конкретно, нежели предвидение. Можно говорить и о предслышании, предосязании,  и других модификациях восприятия будущего.

Предвидение – не просто деятельность или образ мышления, или способность, это, наравне с памятью, глобальная функция человеческой психики, которая всегда существовала и существует, видимо, даже у животных (они ведь тоже планируют свое, поведение, и прогнозируют что-то в своем и чужом поведении). Предсказание же для других  людей – это и гражданский поступок, на что способны уже только «одинокие чудаки» из людей.

Брат Иван видел свой будущий дом на том же участке, где он сейчас, и построил его именно там. Что чем руководило, его желание - образом, образ - его деятельностью, или образ – желанием и деятельностью?

Гете видел себя в будущем за 10-20 лет до того, как это произошло. Это видение – результат его мышления и деятельности, или его мышление и деятельность – результат видения?

Мы прогнозируем любое движение, дабы избежать нежелательных для нас событий. Предвидение интуитивно всегда, и часто основано на опыте, но предвидение того, чего мы никогда не могли знать, так как не обладаем опытом подобного знания, как оно работает? Это нерациональный путь познания, но мы хотим его объяснить с помощью логики, или аналогии.

Иметь в себе такое множество частей, которые смогли бы отразить все многообразие людей в мире! Вероятно, это многообразие не так уж и велико. По И-цзин, или Таро разнообразных элементов всего несколько десятков. И всех живущих (особенно знаменитых, т. к. они яркие представители своих архетипов) можно разделить по Юнгу на архетипы (мать, отец, он, она, младенец, трикстер и др.), и именно все эти архетипы пророк или провидец должен уметь различать в себе, т. к. на сцене сознания действуют именно архетипы, реализуясь в лицах конкретных людей.

Ни для кого не нужно доказывать, что человек предвидит свое будущее. Хорошо или плохо, рационально или иррационально – это уже второе. Феномен предвидения заложен в самом процессе жизни. Любое движение содержит в себе элемент предвидения. Планирование тем более основано на предвидении.

Например: я сейчас пойду на почту и заплачу за телефон. Вероятность такого события очень велика. Оно пока в планах, но я наверняка знаю, что это реализуется. Здесь открыта для наблюдения линия причин и следствий. Но если что-то произойдет непредвиденное, то я не смогу реализовать план, который также состоит из предвидений (ряда предвиденных событий, основанных на многолетнем опыте подобных действий). Но я не могу точно предсказать, кого я увижу по дороге, и какая беседа может состояться, т. к. здесь прибавляется множество неконтролируемых мною сил. Таким образом, мы планируем на основе опыта, и реализуем план на основе опыта. Но на основе чего я предвижу то, чего не могу знать?

Иногда интуиция нам подсказывает вероятность достижения цели. Степень вероятности достижения цели анализируется неосознанно, интуитивно. И этот анализ происходит как на основе опыта, так и на основе предвидения в чистом виде, т. е. видения будущих событий. В будущем присутствуют наши цели и события, которые не осознаются, но подсознание может о них знать, и влиять на нашу степень уверенности в достижении.

Постановка цели происходит на  основе опыта и желания, на этом же основании - планирование  деятельности по ее достижению. Вместе с этим, мы иногда планируем вопреки здравому смыслу, что в последствии оказывается верным.

Предвидение происходит на основе видения сценариев архетипических событий. Но реализуется, проявляется в сознании на основе элементов опыта, возбуждая наши эмоции, которые связаны с нашими мотивами (желаниями, ценностями).

Предвидеть чужие планы – это простая телепатия, но предвидеть случайные события будущего – это уникальный феномен, где будущее видно как настоящее, и что-то с неумолимой силой вклинивает его в нашу жизнь.

Иногда все дело в эмпатийной близости. Эмпатия появляется к близким, родным и именно о них мы чаще всего видим пророческие, телепатические сны. Если психотерапевт развивает эмпатию (по Роджерсу[4]), может понять и принять, значит, может и почувствовать не  только то, что сейчас, но и то,  что может быть, так как есть эмоциональная и еще какая-то связь.

В науке законы (теория) дают возможность предвидеть результаты определенных процессов. Если я предвижу без теории, то осталось ее прописать так, чтобы и другие это смогли сделать. Но вначале необходимо доказать факт самого предвидения.

Новая психическая функция – предвидение – упорно не замечается психологией, но к ней постепенно подходит психологическая наука. Это заметно и в склонности в последнее время изучать интуицию[5], и увлеченность прогнозированием, да и знаменитые пророческие сны рвутся в будущее уже тысячелетия.

То, что будущее, якобы еще не существует, опровергается нелинейной динамикой. Она с помощью математики отслеживает признаки событий, просчитывает границу предсказуемости событий[6].

Социальное прогнозирование пытается переложить эту функцию человеческой психики на технологии.

Память, как зеркальная предвидению функция, давно имеет массу технологических вещей, которые помогают человеку лучше помнить прошедшее: письменность, искусства, записывающие устройства и пр. Настоящая цивилизация, создавая технологии предвидения, пытаясь построить мосты в будущее с помощью разума, не желает признать предвидение как существующий факт. В других цивилизациях видение будущего было реальностью.

Но если мы видим будущее (то, чего еще нет), то, что нам мешает видеть настоящее? Только отстранившись от настоящего, будущее становится доступным.
Настоящее пульсирует в душах миллиардов людей как в одной ткани, в одном поле (эмоциональном), где присутствуют части будущих событий. 

Не осознавая материала предвидения, мы подпадаем под влияние неосознаваемых сценариев архетипов, которые разворачиваются, захватывая людей, соответствующих задействованным ролям. В сновидении мы видим сценарии и роли, но не все их осознаем вначале, попадая под власть образов, альтернативу которым создать не можем, подчиняясь тому, что уже знает наше подсознание, а сознание воспринимает это знание как данность, как свое.

Да! Предвидение – функция высшая, как и интуиция. Это из сферы озарений, открытий, творчества, на грани гениальности. Это общение с потусторонним, где все едино, а жизнь тела и материи уже там как бы и не существует!

Предвидение ради лучшей жизни, но только благодаря отвержению жизни. Этот афоризм говорит о том, что предвидение помогает сделать жизнь более разумной и совершенной. Но оно достижимо только тогда, когда в жизни уже можно всем пренебречь, сделать все второстепенным, и только Бог, Спаситель, Господь руководит человеческим Я в мире ИСС, дабы не сойти с ума и вернуться к людям со знанием, приобретенным там.

Понятие интуиции не может подменить понятие предвидения, и это нужно доказать. Предвидение не есть функция (часть) интуиции. Это интуиция есть осознаваемая часть предвидения, которое глобально по своей сути, как и память, которая помогает нам его материализовать в символах опыта.

Планирование, целеполагание, прогнозирование, мечты, интуиция, так или иначе, штурмуют будущее, применяя рациональные или интуитивные (иррациональные) методы. Вместе с этим, глобального, мало осознаваемого предвидения, которое раньше легло в основу фатализма, мы не замечаем, так как сознание многих прочно отделено от сфер бессознательного, иногда невинной неискренностью по отношению к своим чувствам, мыслям, переживаниям, интуициям и снам. Иногда нами отвергаются истины, лежащие на поверхности и заметные многим людям, у которых с совестью все в порядке, что уж говорить об истинах, скрытых в подсознании. Многие не способны отказаться от влияния тела, привычек, стереотипов, многие не могут до конца принять и понять историю и опыт собственной души, что уж им выходить на осознание души коллективной.

Вероятно, мы предвидим те сферы, в которых концентрируются наши интересы, те этнические или профессиональные группы, с которыми мы более всего связаны одной эмоциональной тканью. Одни замкнуты на своем теле, и видят сны о нем, другие на ближайшем окружении, и им доступны эти предвидения. Но во сне можно найти разные уровни обобщения, важно какие уровни мы анализируем, и какие нас интересуют: личные, групповые, общественные, или какие-либо другие.

На мировые проблемы я еще не вышел, хотя сновидение о С.Берлускони было, и о Кеннеди было.

Стоит мне всмотреться в лицо политика, и он  может стать вскоре персонажем сновидения. Через вчувствование мы добиваемся перевоплощения или превращения?

Если я вчувствуюсь в кого-то, то они попадают в картотеку моих возможных сновидений и становятся доступны сценариям архетипов, их роли вплетаются сами собой, если они соответствуют ролям сценариев архетипов, которым предстоит развернуться.

Предвидение не только открывает нам будущее, но и руководит людьми, подтягивая их к осуществлению себя, действуя на человека из подсознания. Предвидение влияет на цели, планы, осознание своей миссии, роли, узнавание своего пути, метода реагирования, поведения, сближения с другими подобными людьми, желая осуществить что-то, быть кем-то.

Предвидение предстает как жизнь неминуемая, как само собой разумеющееся, влекущее человека как водоворот. Даже неодушевленное подчиняется предвидению? Например, волна, аквапарк в Москве, или угольный шлак в Англии.

Провидцу доступны страдания будущих жертв? Эмоциональная ткань длится и в будущее? Или нам доступны состояния неодушевленных предметов, которые находятся в точке бифуркации, перехода в другое состояние? Или для предвидения все равно, в чем, или в ком находится эта точка бифуркации? Важно только то, что такой переход, такая реализация архетипа всегда сопровождается событиями, символизирующими переход системы в иное состояние. Реализация архетипа как выключатель, пока не щелкнет событием в материальной жизни, свет бессознательных образов не погаснет.

Через предвидение  можно объяснить другие парапсихологические явления.

Предвидение – результат работы правого полушария (интуиции), тогда как современные методы прогнозирования с четко выраженными целями – чаще всего имеют рациональный (левополушарный) подход.  Исключение составляют методы «экспертных  опросов», где в числе экспертов могут быть интуитивисты.

Предвидение и двойники (по Г.М.Назлояну), которые могут жить в другом пространстве. Жизнь двойника не безразлична тому, чей это двойник. В каких пространствах живет и может жить двойник?[7]

Предвидение – это психическая функция, присущая всем людям, как и память. Сама функция предвидения – это же сфера наполовину мистическая и религиозная.

Я не просто утверждаю, что предвидение одна из основных психических функций животного мира (живого мира), но и то, что в человеке она имеет конкретное свое место дислокации, имеет своего носителя – это двойник (архетип Тени, если по Юнгу).

Есть феномен предвидения, есть теории объяснения, есть и технологии (есть ли?), пути движения к этим состояниям. Какие они? Необходимо их проанализировать! Каковы качества личности должны быть для такой работы?

 

С фильма о Нострадамусе: «Слова пророка о будущем могут изменить жизнь. Это подвластно избранным. Я хотел наполнить свои пророчества лучами добра, но к моему стыду, этого не произошло».

Связь вершинных переживаний А.Маслоу и предвидения очевидна. Если человек зациклен на своих потребностях, то он никогда от них не оторвется и ему недоступно другое измерение времени и пространства. Выход за пределы своих потребностей и за пределы потребности в самореализации, так как предвидение требует перевоплощения и самоотречения. Здесь актуален вопрос сохранения своей идентичности, своего, психического здоровья.

Одна из функций науки – уметь предвидеть. Гипотеза – разновидность предвидения. И чем ученый моложе, тем чаще у него подтверждаются гипотезы, особенно в дипломных или в кандидатских работах. Он или доказывает очевидное, или подтягивает факты доказательства. И то и другое выхолащивает науку.

 

 

 _________________________


[1] Интенциона́льность (от лат. intentio — намерение) — понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый объект.

[2] Альфрид Лэнгле родился в 1951г., имеет докторскую степень по медицине и психологии. Ученик Франкла, попытавшийся на базе Логотерапии и экзистенциального анализа Франкла, разработать самостоятельный вид психотерапии, названный им экзистенциальный анализом. Автор нескольких книг и большого числа статей, посвященных теории и практике экзистенциального анализа(GLE).

[3] Тернер Ф., Пеппель Э. Поэзия, мозг и время // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. М.: Мир, 1995.

[4] Rogers С. R. Empatic: an unappreciated way of being // The Counseling Psychologist. 1975. V. 5, N 2. P. 2—10. «Есть много попыток определить понятие «эмпатия», и мне самому принадлежит несколько. Более чем двадцать лет назад я предложил одно из определений в ходе систематизированного изложения моих взглядов. Оно заключается в следующем. Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь. Если этот оттенок исчезает, то возникает состояние идентификации».

[5] «В последнее время в западной психологии наблюдается рост интереса к изучению интуиции. Отчасти это обусловлено тем, что появился спрос на людей, которые могут принимать решения и действовать, полагаясь на свою интуицию» (Степаносова О. В. Современные представления об интуиции//Вопросы психологии. 2003. №4. с. 133-143.)

[6] Малинецкий Г.Г., Курдюмов С.П. Нелинейная динамика и проблемы прогноза//Вестник российской академии наук. 2001. Т. 71, №3, с. 210-232

[7] Дубров А. П. Взаимодействие живых систем со временем и пространством // Сознание и физическая реальность. 2003. Т. 8. №3. С.51-60.

 

***

 

 

реклама

реклама

Домашняя | О себе Пси. практика | Предвидение | Новости сайта | Центр | Избранное | Фотогалерея | Дневник ИСС | Мысли | Обратная связь | English | 中文 | 日本語

 © 2007-2011, Сергей Антонович Кравченко                    Персональный сайт - http://skravchenko.ru               Дата последнего изменения этого узла

 Rambler's Top100

Яндекс.Метрика