Rambler's Top100 Центр предвосхищения | Партнеры и коллеги

ЯКОВЕНКО Сергей Николаевич (4.01.1975 г. р.) - украинский журналист, историк. В 1997 году окончил исторический факультет Симферопольского университета. После ВУЗа работал школьным учителем, а с 2000 года – журналистом в местных изданиях. Серьезно интересуется вопросами предвидения будущего. "Интуитивно уверен, что должны существовать достаточно надежные методы предвидения как для отдельной личности, так и для социальных коллективов. Причем эти методы стоит искать на стыке науки (например, футурологии) и духовности (пророчество, ясновидение)". Открыт к сотрудничеству по данной теме. Свои взгляды излагает в статье "Прозреть будущее". Личная формула развития провидческих способностей С.Н. Яковенко такова: прежде всего – духовный рост, а уже на его основе использование конкретных психологических и прочих методик.
Проживает в г. Ахтырка, Сумской обл. (Украина).

Е-mail: yakov0401@rambler.ru

 

ПРОЗРЕТЬ БУДУЩЕЕ

«Единственное, что мы знаем о будущем, это то, что оно не будет похожим на наши представления о нем» - писали знаменитые фантасты братья Стругацкие. Но так уж устроен человек: всем нам хочется заглянуть в день завтрашний.

Я в этом плане с детства не был исключением, что проявлялось, прежде всего, в увлечении научной фантастикой. Гораздо позднее я «дорос» до футурологических трудов таких авторов, как Элвин Тоффлер или Игорь Бестужев-Лада. Впечатление на меня они произвели двойственное. С одной стороны, было интересно читать о футурологии как о полноценной науке со своими специфическими методами (впрочем, все их, по сути, можно свести лишь к двум – экстраполяции, то есть продолжению в будущее тенденций настоящего, и опросам экспертов). С другой, выглядела очевидной ограниченность подобного чисто рационального подхода. Достоверность прогнозов даже ведущих специалистов оставляет желать лучшего. Так, насколько мне известно, никто из них не смог предсказать распад СССР или нынешний финансовый кризис. Образно говоря, футурологическая «гора» родила «мышь!»

Парадоксально, но те же фантасты в этом отношении намного «обскакали» коллег-ученых. Общеизвестен высокий процент верного предвидения в произведениях Жюля Верна или Герберта Уэллса. А современный российский автор Сергей Лукьяненко, когда его в конце 2000 года попросили рассказать о своем видении 21 века, мрачно пошутил, что Америку ждут теракты… Впрочем, писатель может быть настоящим пророком, даже не будучи фантастом: вспомним романы великого Федора Достоевского! Кстати, на заметку футурологам: чтобы лучше понять перспективы наступившего столетия, стоит поглубже изучить творчество великих писателей века минувшего. Итак, складывается впечатление, что для достоверного предсказания будущего нужна не столько формальная логика, сколько интуиция, фантазия и чувство юмора. В общем, правильный прогноз должен быть в меру «безумным»! Для иллюстрации вышесказанного приведу забавный пример из своего опыта. Однажды в детстве мне подарили игрушечный пистолет, стрелявший присосками. Я с удовольствием начал целить в мишень, но, несмотря на все свои усилия, неизменно попадал в «молоко». А потом отвернулся и случайно нажал на курок. И что же?! Моя стрела оказалась в десятке!   

Хотел бы еще раз подчеркнуть, что для предвидения очень важно развивать интуицию. Лично я пытался это делать несколькими методами. В частности, в течение нескольких месяцев практиковал йогические мудры (см. словарь понятий), но это не привело к существенным результатам. На какое-то время меня заинтересовал подход Мирзакарима Норбекова. Он предлагает активизировать «орган интуиции» (шишковидную железу или эпифиз) с помощью специальных упражнений. Основное из них – угадывание вслепую цвета черных или белых карточек. При этом ведется письменный учет точности попыток, а главное – анализируются возникающие при этом ощущения. М. Норбеков утверждает, что в результате приблизительно 3 месяцев ежедневной практики точность угадываний возрастает до 98-99 % и, соответственно, резко возрастает уровень интуиции в повседневной жизни. Признаюсь честно, у меня настойчивости в данном упражнении хватило лишь на неделю, однако я не исключаю своего возвращения к этому или другим подобным методам.

Несколько слов о моем отношении к астрологии, хиромантии и гаданию. В свое время я прочитал несколько популярных книг по астрологии (в основном, о характерах людей, в зависимости от их знака зодиака) и нашел, что там есть определенное разумное зерно. Но достоверность предсказаний звездочетов явно оставляет желать лучшего, тем более, что в их среде хватает сознательных шарлатанов. К гаданию, особенно карточному, отношусь резко отрицательно. Во-первых, из-за все того же шарлатанства. Во-вторых, на мой взгляд, гадание связано со считыванием информации с «нижних» планов бытия, а значит и с отдачей туда человеческой энергии по закону обратной связи.

Для меня, как для верующего христианина, особенно важно библейское отношение к предвидению будущего. Легко убедиться, что в Священном Писании его роль огромна. Так, все ветхозаветные книги написаны пророками. Прекрасные примеры предсказаний – вещие сны Иосифа из книги «Бытие», грандиозные видения Исайи, Иеремии, Даниила. Конечно, библейские пророки были не только провидцами, но и глашатаями воли Божьей (вспомним пушкинское «Глаголом жги сердца людей!»), однако сути дела это не меняет. В Новом же завете мы находим феноменальное Откровение Иоанна Богослова, а также предсказание о конце света, сделанное самим Иисусом Христом (т. н. евангельский Малый апокалипсис). Поскольку же суть христианства состоит в подражании Христу, это означает, в том числе, и прямой призыв к верующим развивать в себе пророческие способности.

Но как это делать конкретно? С религиозной точки зрения, пророчество есть дар Божий. Это значит, во-первых, что его вряд ли можно объяснить чисто научными методами (вроде принятия из будущего и передачи в прошлое некой таинственной энергии). Скорее, речь идет о духовном подъеме в надвременной пласт бытия, где прошлое, настоящее и будущее становятся единым целым. По этой же причине очень трудно разработать технологию или гарантированно действующий механизм пророчества, ибо «Дух дышит, где хочет». Обладать даром духовного предвидения или проскопии означает быть своего рода избранником. И такие избранники, к счастью, появляются в мире регулярно, с седой древности и вплоть до нашего времени. Один из многих ярких примеров тому – живший уже в послереволюционные годы русский подвижник Серафим Вырицкий. В основе христианского подхода к предсказанию будущего лежит не техника вхождения в измененные состояния сознания (хотя такие методы и допустимы, например, молитва), а развитие в себе определенных личностных качеств. Речь идет о выполнении всем известных заповедей – преданности Богу, любви к ближним и самому себе и, конечно же, вере. Считаю, что упор на вхождение в ИСС без надлежащей духовной готовности может быть не только неэффективным, но и опасным.

Итак, на сегодня моя личная формула развития провидческих способностей такова: прежде всего – духовный рост, а уже на его основе использование конкретных психологических и прочих методик. Впрочем, не стоит отрицать и чисто научные рациональные методы: зачем противопоставлять разум вере? Скорее, надо стремиться, говоря языком физиологии, к гармонизации левого и правого полушарий мозга.  Кроме того, прогностика в широком понимании этого слова тесно связана с педагогикой. Вот еще один пример из моей жизни, на этот раз довольно горький. Будучи ребенком, я однажды забавы ради попросил сестру вытягивать из коробки разноцветные карандаши. Их цвет я пытался угадывать, не глядя, и сумел сделать это верно 10 или 12 раз подряд! К сожалению, потом я прекратил эксперимент из-за испуга: «А вдруг не получится?» Впрочем, духом я не падаю: уж лучше начать приумножать свои таланты поздно, чем зарыть их в землю навсегда! Однако данный случай доказывает, что одаренных ребят необходимо как можно раньше выявлять, поддерживать и при этом защищать от разного рода негодяев и властолюбцев. Ведь в наше сложное, переломное время мы уже не можем позволить себе по старинке брести по жизни вслепую!

 

Сергей ЯКОВЕНКО

Июль 2009 г.     

 

Словарь понятий

Йогическая мудра - это жест, комбинация из пальцев либо определенное положение тела. Кистевые мудры, например, джняна-мудра, чин-мудра, дхену-мудра и пр., используются часто при созерцательных практиках, в ритуалах почитания Божеств. Практика йогических мудр, таких как випарита-карани, маха-мудра, махабандха, махаведха, набхи, кхечари, йони мудра, задействует работу с адхарами. Их цель - перенаправить энергию и сознание в сушумну (центральный канал) через концентрацию на адхарах.

реклама

реклама

 


© 2008-2011. Центр предвосхищения

 Rambler's Top100

Яндекс.Метрика