Rambler's Top100
Эмблема: Центр
предвосхищения Сергея Кравченко

Центр Предвосхищения  

                                

 
   


ОППОНЕНТЫ

Максименко Николай Викторович

Максименко Николай Викторович, психолог.
В 2007 году - стал соучредителем интеллектуального клуба "Личности" (презентация о Клубе), считает, что технологии предвидения будущего при достаточной их эффективности могут нарушить мировое равновесие. В обоснование своим утверждениям Н.Максименко приводит цитату из Библии: "Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый...."

E-mail: nikanima@mail.ru
http://www.academis.ru
тел. +7 916 8093620


Воспользовавшись информацией из сайта "БИБЛИЯ-ЦЕНТР" (http://www.bible-center.ru/) мы можем кратко ответить нашему уважаемому оппоненту следующее: даже планы Божьи претерпевают изменения, когда Он видит, что  люди "обратились от злого пути своего" в результате предвидения будущего бедствия.

Развернутый ответ

Даже планы Божьи претерпевают изменения, когда Он видит, что  люди "обратились от злого пути своего" в результате предвидения будущего бедствия

Предвидение будущего и технологии предвосхищения будущего в значительной степени пересекаются с понятием "предопределения", точнее говоря, "Божественного предопределения", которое является важной богословской концепцией, имеющей, однако, внебиблейское происхождение.



       Понятие предопределения появилось в дохристианской религиозной мысли, и оттуда перешло в круг идей, обсуждаемых и христианами. Значение этого понятия в истории христианского богословия связано с наиболее последовательной формой идеи Божественного предопределения применительно к спасению или погибели человека.
В законченном виде под Божественным предопределением понимают гипотезу от том, что Бог в Своем всеведении одних предопределяет ко спасению, а других, наоборот, — к погибели. В сочетании с тезисом о непреодолимом всемогуществе Божьем это означает, что это предопределение не может быть изменено никакими действиями людей. В такой крайней форме идея Божественного предопределения противоречит ряду основных представлений христианского богословия. В первую очередь библейскому Откровению противоречит сама возможность того, что кто-либо может быть предопределен Богом к погибели (Прем. Сол. 1:13). Кроме того, идея Божественного предопределения обесценивает откровение о человеческой свободе и о доверии Богу как наиболее полной реализации этой свободы. Наконец, такая крайняя форма представлений о предопределении ведет к фатализму, лишая смысла и ценности любые поступки и действия людей. Эта крайняя форма представлений о Божественном предопределении всегда вызывала среди христиан глубокие сомнения и масштабные споры, выявлявшие неоднозначность и даже ущербность идеи предопределения.

       Сам термин встречается в Библии в форме глагола «предопределить» (греч. προώριζω) только в Новом Завете и только 6 раз. При этом в Деян. 4:27–28 речь идет об особом аспекте замысла Божьего о спасении людей, а в 1 Кор. 2:6–8 говорится о премудрости Божьей, которую Господь от века предопределил (в Синодальном переводе «предназначил») к славе верных. В остальных 3 случаях (Рим. 8:29 и Рим 8:30, Еф. 1:3–6 и Еф. 1:11–12) апостол Павел говорит о предопределении ко спасению, причем логика слов апостола подразумевает, что само
сотворение человека по образу и подобию Божьему заранее предопределяет его к жизни. Апостол говорит о том, что это предопределение для уверовавших становится определяющим фактором спасения. Таким образом, по крайней мере в Новом Завете речь не идет о предопределении либо к спасению, либо к погибели. Апостол использует глагол «предопределять» для характеристики замысла Божьего, заранее полагающего спасение для тех, кто свободно избирает веру. Предопределение в терминологии ап. Павла становится, таким образом, синонимом любви Божьей. Поэтому богословская концепция «Божественного предопределения» и названа нами внебиблейской.

       Кроме того, в послании апостола Иуды (Иуд. 1:4), как будто, можно обнаружить сходный по значению термин προγράφω (предписывать, в Синодальном переводе «предназначать»). Апостол в данном случае говорит о том, что тем, кто отвергает веру и учение Христа заранее, издревле, предначертано осуждение. Речь идет об одном из ключевых аспектов библейского Откровения, утверждающего, что отвержение Бога, грех и зло влекут человека к гибели. Здесь понятие предопределения прилагается не к личности, а к ее позиции перед Богом.

       Вместе с тем в Библии, особенно в Ветхом Завете, идея
Божественного предопределения упоминается очень часто в связи с библейским пониманием истории. Библейское откровение, помимо прочего, отличается от небиблейских религий верой в то, что Бог не остается безучастным к событиям истории, а также в то, что человеческая история перед лицом Божьим имеет смысл и цель. Вмешательство Божье в историю означает для большинства библейских авторов, что воля Бога полностью определяет ход событий, а свобода человека проявляется в том, что он либо принимает эту волю Бога, либо противодействует ей. Историческое предопределение означает, что Бог парадоксальным образом видит как совершившиеся даже те исторические события, которым еще предстоит произойти (Ис. 14:24-32). Через пророков Бог, в частности, возвещает людям грядущее для того, чтобы они могли избрать для себя либо следование путями Бога, либо отвержение их и знали о последствиях своего выбора. Основная функция пророчеств такого рода — призыв избрать жизнь и хранить верность Богу, а также призыв к покаянию.

       В Ветхом Завете выражена глубокая уверенность людей в том, что все, совершающееся в мире происходит по воле Творца. Так,
пророки Амос и Исайя подчеркивают, что и благо, и бедствия — от Бога (Ам. 3:6 и Ис. 45:7). Представление о провидении и историческом предопределении для ветхозаветных авторов являются необходимым логическим следствием единобожия. Язычники, как правило, видят причину зла в действии злых божеств или духов. Отвергая все иные божества, израильские мудрецы и пророки неизбежно приписывают Единому все, что происходит. Поэтому особенно важно то, что Сам Бог говорит о происхождении зла через некоторых пророков. Наиболее ярким примером здесь могут быть слова в Иер. 6:19, где погибель названа плодом помыслов людей. Кроме того, Библия не раз говорит о том, что реализация воли Всемогущего происходит через осознанные или неосознанные действия людей (Ис. 41:2–4).

       Осмыслению феномена исторического предопределения посвящена, в частности, книга пророка Ионы, по жанру являющаяся не пророческой книгой, а философской притчей. Основной смысл ее заключается в том, что покаяние и обращение людей к Богу могут изменить ход истории, который вне этого обращения оказывается предопределенным.

       Важно помнить, что понятие исторического предопределения не вмещает всей полноты этого явления. В связи с этим парадоксальная
природа предопределения, как и богочеловеческий характер истории, как правило, выражаются либо в форме предсказания неотменимых событий (нередко это происходит post factum), либо в форме пророчества о том, что Бог определяет ход событий в зависимости от позиции человека. Высказывания как первого, так и второго рода в Библии весьма многочисленны, так что привести их сколько-нибудь полно не представляется возможным.

       В Новом Завете для понимания феномена исторического предопределения важно обратить внимание на слова Господа Иисуса Христа о грядущем конце мира. Беседуя с учениками на горе Елеонской (Лк. 21:6–36, Мф. 24:1–44, Мк. 13:1–37), Христос говорит о конце мира как о неотменимом факте, которому предстоит свершиться. Вместе с тем, обращаясь к ученикам, Он призывает их: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою» (Мк.13:18). Следовательно, событие воспринимается и как предопределенное, и, одновременно, как непредопределенное (во всяком случае, в деталях).

       Тексты к теме:

Деяния Святых Апостолов
Глава 4 стихи 27-28
       Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы
сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.

Первое Послание к Коринфянам Святого Апостола Павла
Глава 2 стихи 6-8
       Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но
проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

Послание к Римлянам Святого Апостола Павла
Глава 8 стихи 29-30
       Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
       А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла
Глава 1 стихи 3-6
        Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как
Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,

Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла
Глава 1 стихи 11-12
       В Нем мы и
сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

Книга Премудрости Соломона
Глава 1 стих 13
       Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,

Книга пророка Амоса
Глава 3 стих 6
       Трубит ли в городе труба,- и народ не испугался бы?
Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?

Книга пророка Исаии
Глава 45 стих 7
       Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

Книга пророка Исаии
Глава 14 стихи 24-27
       С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их. Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта,- и кто отвратит ее?

Книга пророка Иеремии
Глава 6 стих 19
       Слушай, земля: вот,
Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.

Книга пророка Исаии
Глава 37 стих 26
       Разве не слышал ты, что
Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин?

Книга пророка Исаии
Глава 41 стихи 2-4
        Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я Тот же.

Книга пророка Ионы
Глава 3 стих 10
       И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.

Делая вывод по последнему изречению, мы можем утверждать, что даже планы Божьи претерпевают изменения, когда Он видит, что  люди "обратились от злого пути своего" в результате предвидения будущего бедствия. Именно в этом, уважаемый Н.Максименко, видимо и есть смысл технологий предвосхищения будущего, которые мы разрабатываем.

Ноябрь, 2008 г.


Богоматерь предсказывает предстоящую опасность Своим избранным, тогда как Младенец не желает этого ....

Икона Богоматери, что пришла во сне С.А.Кравченко


Был мне как-то сон зимой 2009 года. Вижу я икону Божией матери, нарисованную на огромной стене. Она держит Младенца на правой руке и лицо свое она отвернула от Него. Изучая иконы Богоматери, и консультируясь у знатоков православных икон, я пришел к выводу, что наиболее соответствующей моему сновидению является Ватопедская икона Богоматери. Она также имеет непосредственное отношение и к теме предсказания, так как на ней изображен именно этот процесс. Особенность этого изображения в том, что оно иллюстрирует разногласие между Богоматерью и ее Младенцем в вопросе знания человека своего будущем. Богоматерь предсказывает предстоящую опасность Своим избранным, тогда как Младенец не желает, чтобы они знали о грозящей им опасности и были наказаны.

 

«Нет, Мать Моя, не говори им этого; пусть они будут наказаны»

Более точно об этой иконе мы можем узнать из следующего текста.

Икона Спасо-Иаковлевского монастыря является одним из списков древнего, чудотворного образа Богоматери, который находится на Афоне в Ватопедском монастыре, основанном в царствование Константина Великого (395 г.).

На Ватопедской иконе Богоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу. В образе Богородицы, находящимся в Яковлевской обители есть особенность по сравнению с Афонской Ватопедской иконой: младенец сидит на правой руке, тогда как на чудотворном афонском образе — на левой. Эту «зеркальность» можно объяснить тем, что ростовская икона создавалась с кальки, еще недостаточно известной на Руси иконы. Ее Лик на этой иконе выражает сострадательную любовь, взор дышит кротостью и милосердием. Но не таково лицо Божественного Младенца: оно грозно, взор полон строгости, а движение гнева заметно во всех чертах. Такое изображение связанно с событием, случившимся 21 января 807 года. В тот вечер шайка разбойников, высадившись на берег Афонской горы, скрылась до утра в растущем возле монастыря кустарнике, чтобы на рассвете, как только отворятся ворота, ворваться внутрь Ватопедской обители и разграбить ее. Но хранительница Святой Горы, Пресвятая Богородица, не допустила свершиться злодейскому замыслу. На следующий день после утрени, когда вся братия разошлась по своим келиям на временный отдых, игумен монастыря преподобный Геннадий остался в церкви и занялся совершением своего утреннего правила, испрашивая обычное благословение Богоматери.

Вдруг он услышал голос от иконы Пресвятой Богородицы: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников». Смутившись, игумен устремил взор на образ Пречистой и увидел, что лик Богоматери оживился, равно как и лик Богомладенца на Ее руках. Предвечный Младенец, простерши Свою десницу и закрывая ею уста Своей Божественной Матери, обратил к Ней лицо Свое и сказал: «Нет, Мать Моя, не говори им этого; пусть они будут наказаны». Но Богоматерь, стараясь удержать руку Своего Сына и Господа и уклоняясь лицом от Него направо, снова произнесла двукратно те же самые слова: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников».

Пораженный ужасом, игумен сейчас же собрал братию и пересказал им все случившееся. Все с крайним изумлением заметили, что лицо Богоматери, Господа Иисуса Христа и вообще изображение этой иконы изменилось. Тогда они, вразумленные всем происшедшим, прославили Бога за Его промысел о них, выразившийся в таком заступничестве Пресвятой Богородицы, и, поспешив на монастырские стены, отразили нападение разбойников.

С той поры Ватопедская икона Богоматери сделалась известной еще под именем «Отрада» или «Утешение». Выражение ликов Богоматери и Иисуса Христа осталось в том самом виде, какой они приняли при троекратном голосе, слышанном игуменом, то есть Богоматерь, уклоняясь лицом вправо от простертой десницы Своего Предвечного Младенца и Господа, старается отвлечь эту десницу от Своих уст, чтобы свободно предсказать предстоящую опасность Своим избранным. 

Богоматерь противоречит воле Сына, дабы предсказать опасность Своим избранным.

Нет единства мнений относительно возможности познать будущее людям и в мире Бога!

 

Сергей Кравченко.

 

реклама

реклама
© 2008-2011, Центр предвосхищения
© 2007-2011, Сергей Антонович Кравченко                Персональный сайт - http://skravchenko.ru/index.htm/             Дата последнего изменения этого узла
 
 

Rambler's Top100

Яндекс.Метрика