Психотерапия младенчества и маскотерапия

Психотерапия младенчества основывается на утверждении, что мы способны воспроизвести из памяти события младенческого возраста, если нас возвратить в ту же самую ситуацию.

В 1999 году специалисты, изучающие память, проводили эксперимент с десятком студентов. В младенчестве им показывали фрагмент картинки всего в течение 1–3 секунд. Но несмотря на то что прежде они видели фрагмент совсем недолго, теперь студенты смогли узнать картинку… Узнавание картинок в 1999 году происходило спустя 17 лет после их первого показа! Прежние малыши к этому времени стали студентами, и некоторые из них даже не могли вспомнить, что участвовали в исходном исследовании в 1982 году в Университете Миннесоты. Тем не менее где-то в паутине сетей их памяти сохранились следы старых впечатлений, поскольку они узнавали картинки, даже будучи не в силах припомнить, что когда-то их уже видели.

Младенцы способны запечатлевать в памяти. Они учатся уже в утробе, и это требует сохранения информации. Младенцы прекрасно сохраняют опыт в памяти. Однако содержимое их памяти не становится частью той личной истории, которую мы обычно пересказываем, став гораздо старше и предаваясь воспоминаниям.

Младенцы формируют особый тип запечатлений. Они воспроизводят из памяти события только тогда, когда вы возвращаете их в ту же самую ситуацию, именно поэтому они узнают обстоятельства, с которыми уже сталкивались.

На первом этапе маскотерапии мы даем нашим пациентам возможность символично вернуться в прежние обстоятельства своего младенчества. Из бесформенной массы скульптурного пластилина они воссоздают форму яйца — символ возникновения и рождения себя. Дополнительные беседы на тему возникновения живой материи, рождения и младенчества формируют дополнительный настрой. В результате слепленное яйцо в значительной степени отражает запечатленный в памяти опыт проживания начала жизни. Деформированное и далекое от совершенства изделие говорит нам о травмирующем опыте. В таком случае, дополнительные усилия в зрелом возрасте с помощью психотерапевта в работе над символом рождения и жизни (яйцом из пластилина телесного цвета), позволяют довести изделие до совершенства, тем самым изменить запечатленное в начале жизни в сторону его совершенствования.

Нет особой необходимости доказывать, что улучшение младенческих запечатлений приведет к изменениям целого ряда болезненных реакций взрослого человека в сторону их оздоровления.

Использованы материалы из книги: Брюс Худ. Иллюзия «Я», или Игры, в которые играет с нами мозг
 
ZoomInto: Pictures, Images and Photos
 
Рисунок: 

Рекомендуемые термины: