Этика предвосхищения

Введение

Настоящий этический кодекс возник из научной целесообразности, так как при разработке метода предвидения с помощью ИСС, мы столкнулись с этическими проблемами, только при решении которых становится возможным дальнейшее продвижение. Более того, современный научный подход неминуемо предполагает этическую составляющую в любой теории и технологии.

Размышляя над этой стороной деятельности в сфере предвосхищения будущего вполне логично взять основы этики из жизни известных представителей данной сферы человеческой деятельности, например, М.Нострадамуса, Ванги, Э.Кейси, Авеля, В.Мессинга и др., так как они имели в своей жизни опыт решения этических проблем, связанных с предвосхищением будущего. Более того, возможно, именно своеобразие их моральных принципов позволило им стать таковыми.

Итоговые обобщения по данному вопросу уже содержаться в некоторых научных трудах, например, в работе Величко И.А. "Пророчество как особый способ предвосхищения социального будущего". Некоторые пункты этики мы возьмем из опросника, который уже был опробован в исследованиях предрасположенности человека к предвидению. Данные пункты могут стать основанием и для программы обучения предвидению будущего.

Некоторая противоречивость в этическом кодексе возможна, так как единства мнений по этому вопросу нет даже в Царствии небесном (см. История возникновения Ватопедской иконе Богоматери).