04. Метод в работе с группой

 В работе с группой все этапы реализации Метода видоизменяются следующим образом:

1. Диагностический этап происходит в виде бесед о лицах, определяя словесные автопортреты и ассоциативные портреты участников группы.

2. Первичная консультация способствует моделированию словесных портретов "каждого о каждом", и их согласованию со словесными автопортретами  в рамках принципов гуманистической психологии (понять, принять и др).

3. Консультирование с использованием фотоснимков прошлых лет, или сделанных синхронно в момент встречи, превращается в фото-маско-терапию, где Лицо каждого участника должно стать уникальным драгоценным камнем в общей мозаике группы.

4. Консультирование с применением боди-арт-терапии (роспись лица или тела с помощью театрального грима) - следующий этап работы с группой. На этом этапе каждый участник становится и автором, и исполнителем преобразующего карнавала масок и Лиц.

5. Этап консультирования с применением графического или живописного портретирования возможно реализовать, если каждый из участников сможет переступить рубеж страха перед созданием портрета или автопортрета. Работа в группе превращается в процесс раскрытия и создания новых Лиц-сущностей, в процесс насыщения групповой динамики обновленными и новыми Лицами и изображениями.

6. Консультирование синхронно с созданием скульптурных портретов или автопортретов в миниатюре или в натуральную величину является еще более впечатляющим процессом. На этом этапе появляющиеся в процессе работы объемные портреты и их композиции могут наблюдаться с разных сторон, вызывая у каждого участника массу непохожих ассоциаций, открывая для участников процесса новое видения и понимание своего Лица и своей Личности.

7. Психотерапевтическое консультирование группы синхронно с созданием скульптурных портретов в полный рост автором Метода не проводилось, но в случае его реализации, есть ожидание, что Метод преподнесет нам массу новых положительных эффектов. Например, если из скульптур участников будет создана общая композиция, придающая уникальное звучание каждой из ее частей, то новые эффекты восприятия, новые переживания участников придадут процессу уникальную новизну и весомость. В результате такой работы автор уверен, что может произойти феноменальное взаимопонимание среди участников и развитие группы. Особенно данный метод может быть эффективен в группах, которые после тренинга призваны осуществить общее дело уникальной слаженности, например, бороться командой, открывать и покорять новое, использовать весь потенциал интеллекта группы, находить общий язык в междисциплинарных взаимодействиях и др.