1.1.3. Мартышка на руках Марии.

Тем же вечером у меня была встреча с коллегой по центру предвосхищения  психотерапевтом Репиным. Он совмещал в себе художника и психиатра, имел свою психотерапевтическую мастерскую на южной окраине столицы, в Бутово, которая размещалась на первом этаже высотного здания рядом с метро. Именно мастерскую, а не что-либо иное, принятое в психотерапевтической практике, так как она была насыщена атрибутами художественной мастерской, в которой мог бы работать скульптор или живописец.
Обычно мы встречались у него в мастерской. Это уютное помещение, трехкомнатная квартира, переоборудованная под потребности практики психотерапевта. Основными методами его работы были методы маскотерапии, которые включают в себя работу с символами лица и тела.  В основном он создавал скульптурные портреты, синхронно расписывал лица театральным гримом, и во время этого процесса происходила основная психотерапия словом. У него были помощники. Но постоянно никто с ним не работал. Ученики, появляясь, исчезали. Среди клиентов у него иногда были люди с большими деньгами и персональными водителями. Так что он в то время не бедствовал.
Репин любил изысканно выпить. Предпочитал дорогой коньяк, который у него не переводился. Иногда приглашал меня в гости просто так, на рюмочку коньяка, который у него «вдруг появлялся», и он не хотел его пить в одиночку. Он обзванивал друзей, считая, что у него есть повод встретиться. На этот раз, когда он позвонил, я тоже было подумал, что у него невзначай появился хороший коньяк. Но он про коньяк ничего на этот раз не сказал, и было ясно, что что-то произошло. Тем более он предложил встретиться на нейтральной территории. Встреча не получилась по какой-то причине, сейчас не упомню, и он рассказал мне все по телефону.

Иллюстрация С.А.Кравченко к части 1.1.3 о мартышке на руках Марии- Сергей Антонович, ты же знаешь, что я веду дневники, куда иногда записываю и свои сновидения, - начал Репин. - В 1995 году снился мне сон, который я записал, и даже немного о нем уж подзабыл. Но на днях, после беседы с Мирошко, моим бывшим учеником, который сейчас бредит идеей лица России, я вспомнил об этом сне и разыскал его. Суть его в следующем: вижу я, что нахожусь в центральной части храма Василия Блаженного, который на Красной площади, и в котором раньше я никогда не бывал. В храме полумрак, и справа от меня небольшая группа людей ожидает выхода священника. Среди них молодая женщина в светлой одежде эпохи зарождения христианства. Она держит на руках младенца, но я не вижу их лиц. Слева из-за иконостаса выходит священник с большой темной бородой, рослый, худощавый и в короткой рясе выше колен, с голыми ногами. Его одежда, словно накидка из шкур, внизу свисает неровным краем. Возможно, это Иоанн Креститель . Он смотрит с вожделением и предвосхищением чего-то уникального на женщину с младенцем. Она поворачивается в мою сторону, и я вижу ее божественно прекрасное лицо. Я понимаю, что это Матерь Божья. И тут же замечаю, что на руках вместо младенца она держит детеныша мартышки. Я в замешательстве! Но почему-то только я. По мне словно ток прошел, а в глубине души все замерло.
- Да …, - только и мог я тогда сказать. А он продолжал.
- Теперь, приходит Мирошко, который сейчас носится с идеей создания лица России. Словно она, по его мнению, лицо давно потеряла, не имеет того своего лица, которое имела в прошлом. Россия обезличенна, по его мнению. С этим можно частично только согласиться. Но, главное, он ищет корни этой обезличенности и собирает факты, доказывающие его гипотезу.
- Лицо страны, лицо государства …, - проговорил я, размышляя.
- Да, именно так. И не меньше, - подтвердил Репин. – Я уже лет тридцать занимаюсь маскотерапией, и работаю с лицами своих клиентов, но додуматься до такого ни разу не смог. Помочь найти лицо человеку, закрепить найденное и утвердить в жизни – это задача, которую я, как мне казалось раньше, решаю достаточно успешно. Я задумывался над лицом семьи, группы людей, и иногда в своей практике пытался решать проблему коррекции уродливого семейного лица, чтобы через такую работу изменить среду жизни клиента. Чаще всего такая работа одному непосильна. Когда же привлекал помощников, то организовать работу с семьей, члены которой считают себя вполне достаточными людьми, просто невозможно. Мирошко же размышляет над проектом воссоздания лица России. Но суть в следующем. Когда мы с ним немного поспорили, я вдруг вспомнил свой сон, который видел более десяти лет тому.
- Он как-то связан с идеей Мирошко? - спросил я.
- Да! Именно так! – восторженно заявил он. - Матерь Божья есть в самом сердце России, но только кто-то подменил ей сына  младенца на детеныша мартышки. Видимо, Он где-то есть и развивается, потому творческая сила жизни будет присутствовать в России в скрытом виде, а подражание на десятилетия станет официальной государственной идеологией и стилем поведения власти. У подражающего  человека собственного лица нет. Когда истинный Сын займет свой престол, и будет ли это когда-либо? Люди, которые стоят рядом с Матерью Божьей, или не видят явного, так как слепы, или делают вид, что не видят подмены. Видит ли она то, что держит на своих руках, или делает это ради какой-то высшей цели? Иоанн Предтеча жаждет событий, дабы исполнить свою миссию, но неужели тот, кто призван увидеть среди множества тысяч Одного, не видит подмены младенца?  И тот ли это Иоанн? Зрячие, восхищены красотой Матери, и одновременно находятся в замешательстве от незаурядности наблюдаемых событий. У них нет опыта, плана и решительности что-либо изменить. Видимо, должно пройти лет тридцать, чтобы произошло осознание, чтобы созрели мысли, и появилась решительность что-либо предпринять для исправления ситуации. Это может наступить в 2025 году. Творческая сила, родившаяся в середине 90-х годов, достигнет своей зрелости. Не заметить ее будет невозможно. Без особых усилий и благодаря ряду событий ее увидят все и признают за ней царственную роль. Только бы не распяли.
Он также вспомнил, что еще в университете, в начале 90-х, у них был студент, похожий на пророка. И он же выдал еще тогда свое пророчество, что нашей психологии предстоит сыграть роль Иоанна Предтечи в истории России. Если во сне Иоанн – это наша современная психология, но она без цели на совершенствование страны. Она принимает все, что ей дают. 
Репин еще много тогда говорил, но ясно было одно, он, сам того не желая, увлекся идеей Мирошко. Он увидел в своем старом сне пророческие мотивы, которые ему стали доказательством правоты его ученика – в России балом правит подражание, и нет прежней уникальной новизны и неповторимости, как в мыслях, так и в делах. Если же основой поведения человека является подражание, то личность есть - часть толпы, и не более того. Она не имеет своего лица. Перенося этот вывод на государство, Репину следовало согласиться со своим учеником.
Его сильно будоражила не столько сама мысль о государстве без лица, сложность и даже невыполнимость задачи, которая в связи с этим вставала, а то, что из этого вытекало. Могут ли быть в обезличенном государстве люди с лицами? Данная мысль ставила под сомнение его личное душевное благополучие и силу его личности. Если же обычный человек мог об этом не задумываться, отмахнувшись от данных мудрствований, то он этого себе не мог позволить. Видимо, он и раньше не додумывал эту мысль до конца, хотя чувствовал ее где-то в своей душе. Теперь же она стояла перед его сознанием вполне определенно и ясно. Что было с ней делать? Он представил себе множество своих коллег по цеху, которые сами, не имея лиц, пытаются помочь таким же согражданам в их поиске. Слепые ведут слепых, и все падают в яму.
Беседу мы тогда прервали достойно. Как два истинных психотерапевта, сошлись на том, что возможно наши мысли не верны, и что их следует помыслить более качественно и в более широком кругу.