Игромания

Игромания - тяга к отношениям с будущим, которая выражается в желании угадать результат игры, который только собирается реализоваться в будущем, и где успех в угадывании подсознательно воспринимается как благосклонное отношение будущего к играющей личности в настоящем.

Данное определение игромании достаточно оригинальное, но оно дает, на мой взгляд, и интересные подсказки для того, чтобы создать оригинальный метод избавления от данного вида зависимости.

Будущее, как часть запредельного, того мира, который воспринимается как скрытый, но который может быть проявлен в будущем, и взаимодействие с которым возможно уже в настоящий момент, если мы участвуем в угадывании результатов игры. Игрок делает ставки и тем самым внутренне прикасается к тем сигналам из будущего, которые в душе он ощущает. Мир тем самым расширяется для него за счет такого восприятия предчувствий будущего. К настоящему и прошедшему явно прибавляется будущее, которое игрок старается предугадать, другими словами, - повзаимодействовать с ним. Игрок испытывает свои отношения с запредельным, с будущим, с вечностью. Что-то подобное делают дети подросткового возраста, когда своими выпадами испытывают взрослых на прочность, стойкость и другие характеристики личности.

Если данные переживания игроман осознает и научится их переживать в другой жизненной практике, то игра, как убыточное занятие, может отойти на второй план.

Возникает вопрос, какая жизненная практика может заменить игру в том отношении, что сможет вызывать те же переживания и восполнять те же чувства взаимодействия с будущим, которые, на наш взгляд, испытывает игрок?

Стандартные определения игромании:

Игромания - болезнь, которая связана с пристрастием к азартным играм, в том числе к играм в казино и в игровые автоматы, в карты и в компьютерные игры. Болезнь игромания может обнаружиться как болезнь в чистом виде и, что происходит достаточно часто, в качестве одного из признаков другой психической болезни: меланхолии, маниакальных состояний, даже шизофрении.

Первый недостаток этого определения в том, что употребляется слово «болезнь», тогда как в современной практике давно принято употреблять словосочетание «душевное расстройство». Еще один недостаток в том, что смешиваются игры разной природы и разной темпоральной структуры. Игры в казино и в игровые автоматы принадлежат именно к тем играм, где есть упомянутое нами взаимодействие с будущим и испытание этих взаимодействий с непроявленным миром. Что же касается компьютерных игр, то они имеют иные темпоральные взаимодействия. Карточные игры стоят где-то посредине, так как в них есть только частичное угадывание будущего.

Еще определения:

Игромания - одержимость азартными играми.

«…Надо сравнивать игровую зависимость с алкоголизмом и наркоманией. Потому что при всех этих формах зависимости есть общие механизмы их формирования. Игроманию называют зависимостью без наркотика».

В них тоже делается уклон в сторону сравнения с зависимостями.

Утверждение: если игроман найдет себе способ взаимодействия с будущим, например, в измененном состоянии сознания сможет видеть отдельные элементы будущего и взаимодействовать с ними так, что это будет способствовать лучшей адаптации к настоящему, и он будет видеть, что будущее его принимает, то потребность в игре ради игры должна исчезнуть.